Работа с устными и письменными обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности Уполномоченного Омской области по правам человека Ирины Касьяновой.
По состоянию на 15 ноября 2022 года в аппарат омбудсмена поступило 1 684 обращения по различным вопросам соблюдения и защиты прав жителей Омской области, из них 97 обращений было адресовано непосредственно помощникам, осуществляющим свою деятельность на общественных началах в муниципальных районах Омской области.
Больше всего обращений – 419 – поступило по вопросам соблюдения социальных прав (25% от общего числа заявлений). Лидирующие позиции, как и в прошлом году, занимают жалобы, касающиеся пенсионного обеспечения и льгот.
Второе место занимают обращения граждан, касающиеся частичной мобилизации. В аппарате зарегистрировано 315 обращений по данной тематике (19% от общего числа обращений).
На третьем месте – вопросы в сфере уголовного права и исполнения наказаний – 250 обращений (15%). В этой категории отмечены жалобы на действия (бездействие) органов внутренних дел и жалобы на нарушения в исправительных учреждениях.
Четвертая по численности категория обращений затрагивает жилищные права и составляет 12% (208 заявлений). Граждане обращаются по вопросам, связанным с оплатой коммунальных услуг, постановкой на учет для улучшения жилищных условий, длительного непредоставления жилого помещения и др.
В аппарате омбудсмена напомнили механизм направления обращений: жители региона могут обратиться к Уполномоченному с жалобой, предложением или заявлением в письменной форме или форме электронного документа, а также устно на личном приеме.
Подать письменное обращение можно:
– в приемной Уполномоченного (г. Омск, ул. Красный Путь, д. 9, кабинет 321);
– по почте (г. Омск, 644043, ул. Красный Путь, д. 9);
– на сайте https://upch55.ru/ (кнопка для подачи обращения «Обратиться к Уполномоченному» находится на главной странице сайта под фотографией омбудсмена);
– по электронной почте: postmaster@upch55.ru.
Для подготовки обращения к Уполномоченному не требуется юридических знаний, главное – в свободной форме изложить суть проблемы, сообщить, с какими решениями, действиями (бездействием) органов власти не согласен заявитель.
«Хочется обратить внимание жителей региона, что обращение должно содержать следующую информацию: фамилию, имя, электронный или (или) почтовый адрес заявителя. Для оперативности рекомендуем также указать контактный телефон. Важно также дополнить жалобу информацией, в чьих интересах житель подает заявление, чьи права нарушены государственными органами или должностными лицами Омской области. При направлении обращения на официальный адрес электронный почты postmaster@upch55.ru рекомендуем прикрепить файлы с копиями обращений в государственные органы, которые остались без ответа, ответов, с которыми не согласен заявитель. Это значительно ускорит работу сотрудников с поступившим обращением», – уточнила Уполномоченный Омской области по правам человека Ирина Касьянова.