Работа с устными и письменными обращениями граждан является одним из основных направлений деятельности Уполномоченного Омской области по правам человека Ирины Касьяновой.
Анализ корреспонденции, ежедневно поступающей в аппарат Уполномоченного, позволяет обозначить системные проблемы, требующие комплексного решения и активного внимания со стороны государственных органов и общественных организаций.
В аппарате омбудсмена напоминают механизм направления обращений: жители региона могут обратиться к Уполномоченному с жалобой, предложением или заявлением в письменной форме или форме электронного документа, а также устно на личном приеме.
Подать письменное обращение можно:
– в приемной Уполномоченного (г. Омск, ул. Красный Путь, д. 9, офис 321);
– по почте (г. Омск, 644043, ул. Красный Путь, д. 9);
– на сайте https://upch55.ru/ (форма для подачи обращения находится на главной странице сайта);
– по электронной почте: postmaster@upch55.ru.
Для подготовки обращения к Уполномоченному не требуется профессиональных юридических знаний, главное – в свободной форме изложить суть проблемы, сообщить, с какими решениями, действиями (бездействием) органов власти не согласен заявитель.
«Хочется обратить внимание жителей региона, что обращение должно содержать следующую информацию: фамилию, имя, электронный или (или) почтовый адрес заявителя. Для оперативности рекомендуем также указать контактный телефон. Важно также дополнить жалобу информацией, в чьих интересах житель подает заявление, чьи права нарушены государственными органами или должностными лицами Омской области. При направлении обращения на официальный адрес электронный почты postmaster@upch55.ru рекомендуем прикрепить файлы с копиями обращений в государственные органы, которые остались без ответа, ответов, с которыми не согласен заявитель. Это значительно ускорит работу с поступившим обращением», – уточнила Уполномоченный Омской области по правам человека Ирина Касьянова.
В аппарате Уполномоченного подчеркнули, что специалисты аппарата также принимают обращения и проводят правовые консультации граждан бесплатно с понедельника по пятницу. Жители региона имеют возможность оперативно и в удобное для них время получить необходимую консультацию у специалистов аппарата Уполномоченного. По итогам консультирования сотрудники аппарата, как правило, перечисляют меры, которые автору обращения необходимо предпринять для восстановления нарушенных прав и свобод. По итогам такой консультации заявитель определяет для себя, имеются ли основания и необходимость обращения непосредственно к омбудсмену. По вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию Уполномоченного, автору обращения разъясняется, куда следует обратиться. При наличии объективных причин, не позволяющих дать необходимый ответ в отведенное время, заявителю предлагается обратиться с вопросом в письменном виде.
«Мы готовы заверить жителей, что ни одно поступившее обращение не остается без внимания Уполномоченного: при необходимости проводятся проверки, изучается практика применения законодательства, делаются запросы в компетентные органы, проводятся проверки и межведомственные встречи, направляются запросы и рекомендации. По ряду обращений используется право безотлагательного приема омбудсмена руководителями органов государственной власти и местного самоуправления для незамедлительного решения наиболее острых вопросов», – уточнила Уполномоченный Омской области по правам человека Ирина Касьянова.
Подробную информацию справочного характера о статусе рассмотрения обращения, часах приема специалистов и необходимых документах жители региона могут получить в приемной аппарата Уполномоченного Омской области по правам человека: 21-31-77 с понедельника по четверг с 8:30 до 17:45, с 8:30 до 16:30 в пятницу.