В адрес Уполномоченного Омской области по правам человека Ирины Касьяновой поступила жалоба жителя С. на незаконный отказ в предоставлении ему льготного тарифа по пользованию и обслуживанию домофона.
В своей жалобе автор обращения сообщил, что является инвалидом и ранее неоднократно обращался в компанию, обслуживающую домофонную систему, для предоставления ему льготного тарифа по пользованию и обслуживанию домофона.
Обращения в обслуживающую организацию не принесли желаемого результата: ссылаясь на наличие долга у С., организация отказывала заявителю в льготном тарифе. Заявитель был вынужден искать справедливости в аппарате Уполномоченного Омской области по правам человека.
По запросу омбудсмена компания, обслуживающая домофонную систему, подтвердила возможность установления пользователям их услуг льготного тарифа по пользованию и обслуживанию электронным переговорным устройством при условии отсутствия задолженности на момент обращения.
Благодаря участию Уполномоченного Омской области по правам человека, несмотря на наличие долга, С. установлен льготный тариф по пользованию и обслуживанию домофона с ноября 2022 года.