«Горячая линия» проводилась с целью оказания содействия жителям Омской области, нуждающимся в оказании разносторонней социальной помощи, их родственникам и всем заинтересованным лицам в получении всей необходимой информации об условиях предоставления социальных услуг и порядке оформления документов для оформления в социальные учреждения стационарного типа, расположенные на территории Омской области.
Такой канал связи оказался востребованным у жителей региона и их близких: за несколько часов свыше 50 заявителей получили консультационную помощь и разъяснения начальника отдела стационарных форм социального обслуживания Министерства труда и социального развития Омской области Сергея Кузнецова и сотрудников аппарата омбудсмена.
Граждане обращались по вопросам оформления и сбора документов, необходимых для заселения в дома-интернаты, уточняли правила посещения и условия пребывания в них.
Звонки от жителей также поступали по актуальным вопросам пенсионного обеспечения, предоставления льгот гражданам с инвалидностью, медицинского обслуживания, оформления на санаторно-курортное лечение, гарантиям в рамках трудовых отношений.
«Одним из основных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания является правовое просвещение граждан. Несмотря на постоянную работу в этом направлении различными органами и организациями, в том числе, аппаратом Уполномоченного, уровень правовой культуры граждан остается на невысоком уровне. Это объясняется тем, что многие правовые нормы, законы в силу своей юридической специфики не всегда понятны людям. Кроме того, законодательство часто меняется и не все успевают отслеживать правотворческие новации. В связи с этим сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека ведется постоянная, системная работа по повышению уровня правовой грамотности населения. Специалисты ежедневно консультируют граждан по телефону, принимают участие в тематических «горячих линиях». Функция правового просвещения реализуется и во время работы с поступившими обращениями: все обратившиеся заявители получают ответы в форме письменного правого консультирования, разъяснения норм. Большое количество вопросов правового характера разъясняется во время проведения стационарных и выездных приемов граждан, а также совместных приемов с представителями органов власти. Выпуск памяток для граждан по различной тематике с учетом актуальных изменений законодательства, проведение конкурсов для журналистов и молодежи и иных мероприятий правопросветительской направленности, встречи с населением в Центрах правовой информации Омских муниципальных библиотек также играют важную роль в деятельности Уполномоченного по правовому просвещению. Сотрудники аппарата омбудсмена будут и дальше помогать жителям региона грамотно отстаивать свои права, знакомить их с тем, куда и к кому можно обратиться за защитой в случае их нарушения», – отметила Уполномоченный Омской области по правам человека Ирина Касьянова.