В адрес Уполномоченного Омской области по правам человека Ирины Касьяновой поступают обращения, в которых граждане указывают на нарушение их прав ресурсоснабжающими организациями.
Так, житель Омского района К. в своем обращении к Уполномоченному сообщил, что ежемесячно при оплате квитанций подавал показания индивидуальных приборов учета по коммунальным услугам «электроснабжение» и «холодная вода» в ресурсоснабжающую организацию. Однако, в квитанциях на оплату переданные показания либо отсутствовали, либо не соответствовали переданным показаниям.
Заявитель неоднократно обращался в различные органы, однако из месяца в месяц ситуация не менялась. За защитой своих прав К. вынужден был обратиться к омбудсмену.
В результате проведенной по заявлению К. проверки, факты, изложенные заявителем, подтвердились. По запросу Уполномоченного ресурсоснабжающая организация сообщила, что объем потребленной электроэнергии и холодного водоснабжения приведен в соответствие согласно показаниям индивидуальных приборов учета.
После вмешательства Уполномоченного права заявителя были восстановлены. Получив квитанцию на оплату, К. подтвердил правильность внесенных в ней показаний.
Как подчеркнули в аппарате омбудсмена, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, ресурсоснабжающие и обслуживающие организации обязаны принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, сеть Интернет и др.), и использовать показания при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.
«Ежедневно сотрудники аппарата Уполномоченного рассматривают самые разные обращения и жалобы, помогая решать вопросы, касающиеся защиты прав жителей Омской области. Чтобы помочь людям, требуются не только знания и высокая квалификация, но и такт, умение воспринимать чужие беды как свои, способность успокоить и поддержать человека, оказавшегося в трудной ситуации. И ежегодный рост числа обращений, поступающих в адрес Уполномоченного, свидетельствует о доверии жителей, получивших реальную возможность в максимально короткие сроки разрешить свои проблемы», – уточнила Уполномоченный Омской области по правам человека Ирина Касьянова.
В аппарате Уполномоченного добавили, что граждане могут направить обращение к Уполномоченному другим удобным способом. По почте: 644043, г. Омск, ул. Красный Путь, 9, офис 321, по электронной почте postmaster@ombudsman.omsk.ru, через интернет-приемную на сайте http://www.ombudsman.omsk.ru/. Устные консультации сотрудников аппарата можно получить в рабочие часы по телефонам:21-31-01 и 21-31-00.