Уполномоченный Омской области по правам человека поддерживает политику открытости и публичности, а также открытое общение с жителями региона, используя для этого широкий набор каналов коммуникации, в том социальные сети.
В адрес Уполномоченного Омской области по правам человека поступило обращение жительницы И., у которой после производимых 50% удержаний из пенсии доход оставался ниже прожиточного минимума. По результатам проверки, проведенной Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Омской области по запросу Уполномоченного, было установлено, что судебный пристав-исполнитель не учел размер пенсии и установленный в регионе прожиточный минимум и необоснованно отказал в удовлетворении заявления И. о снижении размера удержаний. После вмешательства Уполномоченного процент удержания из пенсионных выплат заявительницы был снижен судебными-приставами исполнителями до 5 %.
Накануне заявительница оставила комментарий со словами благодарности в официальном аккаунте Уполномоченного в социальной сети «Одноклассники» (https://ok.ru/profile/579354929614):
«Огромное спасибо Ирине Касьяновой и всем сотрудникам аппарата за помощь в решении различных проблем, с которыми сталкиваются жители Омска. Помогают реально, не оставляют без внимания обращения! Хочется пожелать всем работникам аппарата Уполномоченного Омской области по правам человека в Новом году: здоровья, семейного благополучия и успехов в нелегкой, но очень нужной работе» (орфография и пунктуация автора обращения сохранены).
«Важнейшая составляющая в работе Уполномоченного – установление качественной обратной связи с жителями региона по вопросам содействия защиты их прав и законных интересов. Люди обращаются к омбудсмену за помощью в самых трудных жизненных ситуациях, когда другие возможности зачастую уже исчерпаны. Мы признательны за оказанное доверие и делаем все, чтобы оказать реальную помощь в разрешении возникших проблем. Заверю, что ни одно обращение, поступившее в аппарат Уполномоченного, не остается без внимания: по всем проводятся проверки, делаются запросы в компетентные органы и организации, изучается практика применения законодательства. По каждому обращению принимаются необходимые меры по восстановлению нарушенных прав: собирается информационно-справочный материал, подбирается судебная практика, проводятся консультации и, при необходимости, межведомственные встречи. Для проверки фактов, изложенных жителями Омской области в обращениях, совершаются поездки в органы и учреждения различной ведомственной принадлежности», – уточнила Уполномоченный Омской области по правам человека Ирина Касьянова.
Как добавили в аппарате Уполномоченного, практика успешного взаимодействия с жителями региона при помощи социальных сетей в 2022 году будет продолжена. На сегодняшний день аккаунты омбудсмена представлены во всех ведущих социальных сетях («Instagram», «Facebook», «Одноклассники», «Вконтакте»), и количество подписчиков постоянно увеличивается. Ежедневно в официальных сообществах публикуется информация о деятельности Уполномоченного, последние новости и изменения федерального и областного законодательства в сфере защиты прав и свобод граждан, уточняется порядок направления обращений в адрес омбудсмена.