В казенном общеобразовательном учреждении Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат», в котором побывала Уполномоченный Омской области по правам человека в марте 2025 года, при методической поддержке учредителя – регионального министерства образования проводятся целевые мероприятия по оптимизации психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих затруднения в освоении адаптированной образовательной программы.

В первую очередь образовательному учреждению предстоит избавиться от проведения избыточных процедур, которые увеличивают нагрузку педагогов, но слабо влияют на результативность обучения детей с умственной отсталостью. Оптимизация документации и отказ от дублирования диагностики развития детей, проведенных ранее в ходе психолого-медико-педагогического обследования, высвободит время для выработки более точечных рекомендаций консилиума образовательной организации родителям и педагогам в выборе специальных способов и приемов индивидуализированного обучения ребенка. Также это позволит на регулярной основе (один раз в четверть) позволить корректировать его образовательный маршрут в зависимости от динамики развития и социализации ребенка.

Более того, Министерство образования Омской области предоставило возможность Уполномоченному представить собственное мнение о региональной практике соблюдения прав граждан на доступное образование и свои рекомендации по наилучшей организации специальных условий для обучения детей с ОВЗ и (или) инвалидностью. Органом управления в сфере образования был организован семинар по обсуждению данных вопросов для руководителей, членов психолого-педагогических консилиумов адаптивных образовательных учреждений. В ходе практической части семинара педагогические работники разобрали кейс-задания по адаптивному обучению детей с учетом тех замечаний, которые были высказаны омбудсменом.

Обратиться к Уполномоченному

    ×