Традиционно помощь Уполномоченного Омской области по правам человека Ирины Касьяновой в решении вопросов социального и пенсионного обеспечения является востребованной у жителей региона. Вопросы жителей региона преимущественно связаны с сомнениями в правильности исчисления пенсии и ее индексацией, отказом в назначении и правом на досрочное назначение пенсии.

Поводом для обращения жителя города Омска О. к омбудсмену послужили сомнения в правильности установленного размера пенсионного обеспечения.

На личном приеме Уполномоченного заявитель рассказал, что по достижении пенсионного возраста он продолжил работу в организации и в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим пенсионное обеспечение, в этот период получал пенсию без учета индексации.

Завершив трудовую деятельность, О. предполагал, что индексация его страховой пенсии по старости будет произведена в установленные законодательством сроки. Не получив пенсию в увеличенном размере, О. принял решение обратиться в территориальный орган фонда. Полученный ответ ведомства не устроил заявителя, и О. обратился к Уполномоченному.

Омбудсменом были направлены запросы как в территориальный орган ПФР, так и в организацию, где был трудоустроен заявитель.

В результате совместной работы Уполномоченного Омской области по правам человека и Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области по истребованию сведений, подтверждающих или опровергающих факт прекращения работы заявителем, было установлено, что по завершении работы в организации О. продолжал числиться там работающим, а с учетом того, что организация перерегистрирована из Омска в другой регион, О. не мог самостоятельно разрешить вопрос по отсутствию индексации пенсии.

При повторном приеме в аппарате Уполномоченного О. получил необходимые разъяснения, касающиеся порядка индексации пенсии после прекращения трудовых отношений и причин, по которым отсутствовала индексация.

Несмотря на то, что индексация страховой пенсии по старости была произведена на основании сведений, отраженных на индивидуальном лицевом счете автора обращения, только с 1 января 2023 года, а не с 1 января 2022 года, как рассчитывал О., заявитель выразил признательность и благодарность Уполномоченному и сотрудникам аппарата:

«Хочу выразить сердечную благодарность Алле Васильевне за помощь в вопросе пенсии. За доброе отношение и профессионализм. Хорошо, что есть такая служба, куда можно обратиться в сложной ситуации. Еще раз благодарю и желаю всего самого доброго».

Выявленная в результате рассмотрения данного обращения проблема свидетельствует о том, что граждане часто не владеют достоверной информацией о своей трудовой деятельности, отраженной в сведениях их индивидуального лицевого счета (ИЛС).

Напоминаем, что для информирования гражданина о пенсионных правах в целях назначения пенсии используется форма «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» (далее – СЗИ-ИЛС), утвержденная приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 января 2019 года № 2н. В выписке отражены сведения о страховом стаже, заработной плате, величине индивидуального пенсионного коэффициента гражданина и сумме средств пенсионных накоплений.

Получить выписку СЗИ-ИЛС можно:

— в личном кабинете на портале государственных услуг или на сайте Социального фонда России (sfr.gov.ru);

— в клиентской службе территориального органа Социального фонда России.

В случае, если на индивидуальном лицевом счете учтены не все сведения, гражданин может обратиться в территориальные органы Социального фонда России для включения этих периодов в свой индивидуальный лицевой счет, в том числе заблаговременно, то есть до обращения за установлением страховой пенсии.

от admin

Обратиться к Уполномоченному

    ×