Уполномоченный Омской области по правам человека отреагировала на обращение омича, который пожаловался на нарушения жилищных прав со стороны управляющей компании (УК). 7 августа 2024 года омбудсмен совместно с представителями Государственной жилищной инспекции Омской области посетила многоквартирный дом, расположенный в Центральном административном округе и пообщалась с жильцами.
Заявитель, как старший по дому, длительное время пытался добиться от УК исполнения обязанностей. Среди основных требований – ремонт прилегающего к дому проезда, в котором во время обильных осадков скапливается вода, в результате чего затопляются подвальные помещения, несвоевременный вывоз мусора, отсутствие дворника и другие.
Уполномоченный на месте ознакомилась с состоянием прилегающей к дому территории, проездов и контейнерной площадки для сбора бытового мусора. Помимо этого, омбудсмен обратила внимание на частично разрушенный люк колодца на детской площадке, который может представлять опасность для детей и взрослых, а также на густые заросли на придомовой территории многоквартирного дома.
Во время беседы с омбудсменом жильцы также посетовали на отсутствие взаимодействия с УК. Ирина Касьянова разъяснила гражданам их права и порядок действий в случаях разногласий.
«Управляющая компания несет ответственность за целостность всех коммунальных систем, ликвидацию аварий, тарифы, содержание дома и прилегающей территории в чистоте и уюте. Отношения между жителями и управляющей компанией регулируются Жилищным кодексом России. Граждане сами выбирают организацию, которая будет обеспечивать дому все необходимое, поэтому и требовать от управляющей компании качества услуг должны именно жильцы, – прокомментировала Ирина Касьянова, – Важно, чтобы все жители хотели и умели защищать свои права».
По результату посещения многоквартирного дома Уполномоченным Омской области по правам человека направлены запросы в компетентные ведомства для предоставления информации по существу поставленных в обращении вопросов.