Уполномоченный Омской области по правам человека Ирина Касьянова и заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Омской области Ольга Щербакова рассказали омичам, как отстаивать свои права на качественное предоставление жилищно-коммунальных услуг. Встреча с собственниками помещений многоквартирных домов и старшими по домам прошла в Центре правовой информации библиотеки «На Лесном» (ул. Лесной проезд, д. 4А).

На встрече присутствовали жители левобережья, микрорайона «Новая Московка» и села Дружино Омского района. Они смогли задать наболевшие вопросы и получить полезные советы в отстаивании своих прав.

По мнению представителя ГЖИ, для отстаивания прав граждан на качественное предоставление жилищно-коммунальных услуг нужна активная позиция совета дома или инициатива жильцов многоквартирного дома (МКД). Ольга Щербакова перечислила некоторые случаи, когда активность граждан помогала быстро и с наилучшим результатом разрешить спорные ситуации.

  • Например, если управляющая компания отказывается предоставить акты выполненных работ, произведенных на основании решения общего собрания собственников, либо копию паспорта подготовки к отопительному сезону, жильцам следует письменно обратиться в УК. В случае получения письменного отказа, либо отсутствия ответа на обращение в ситуацию может вмешаться Государственная жилищная инспекция, и истребовать необходимый документ.
  • Законодательство также обязывает управляющую организацию предоставлять собственнику акт сезонного (весеннего или осеннего) осмотра дома в целях ознакомления, или выдачи его копии.
  • В случаях, когда дворник не выходит на работу, или не производится уборка подъезда в определенные управляющей компанией сроки, когда не проводится очистка, помывка, дезинфекция ствола мусоропровода, необходимо затребовать в УК график работника, в котором указано, по каким дням происходит уборка территории (помещения подъезда, ствола мусоропровода), запросить в какие дни и какая работа должна осуществляться. График должен быть составлен с указанием времени, только так можно проверить пришел работник или нет, и выполнена ли соответствующая работа. Если работы не выполнены собственники помещений, либо члены совета дома вправе составить соответствующий акт, представить его в управляющую организацию для произведения перерасчета стоимости выполненных услуг. При получении отказа в предоставлении истребованных документов, либо при неудовлетворении требований о перерасчете стоимости услуг, необходимо обратиться с жалобой на действия УК в Госжилинспекцию Омской области, приложив к заявлению копию обращения в УК и его ответ при наличии. Данный надзорный орган имеет право выдать предписание управляющей компании на устранение нарушения в сфере предоставления услуг ЖКХ, а также возбудить дело об административном нарушении.

На вопрос одного из собственников жилья по поводу отсутствия диспетчерской службы в ТСЖ Ольга Щербакова разъяснила:

  • Для оперативного реагирования на заявки жителей многоквартирного дома ТСЖ и ЖСК обязаны организовать работу аварийной службы. При поступлении заявки на устранение аварии оператор должен зарегистрировать ее в журнале учета или автоматизированной системе учета (при наличии). Регламентные сроки работы определяются от 30 минут до трех суток в зависимости от заявленной ситуации. Предельные сроки выполнения работ по заявке установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003 (утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170).
  • Кстати, этими же правилами установлены виды, периодичность осмотров элементов и помещений зданий МКД, сроки устранения неисправностей, а также перечень работ по содержанию жилых домов, капитальному ремонту дома, и другое. Исполнения этих правил можно добиться с помощью собственной инициативы, либо возможностями надзорных органов.

Проблемы уборки и благоустройства территорий, контроля качества ремонтных работ, возмещение материального ущерба после коммунальной аварии – одни из самых животрепещущих вопросов для жителей региона. Для доступа к протоколам собраний собственников жилья, к информации о председателе и членах совета дома, а также для поиска ответов на все вопросы, касающиеся обслуживания жилых помещений, гражданам предложили использовать государственную информационную систему ГИС ЖКХ.

На встрече в Центре правовой информации библиотеки «На Лесном» Ирина Касьянова и Ольга Щербакова также отдельно ответили на несколько личных вопросов граждан и предоставили дополнительные разъяснения по существу обращений.

Отметим, между Уполномоченным Омской области по правам человека и БКУ города Омска «Омские муниципальные библиотеки» налажено плодотворное сотрудничество, проводятся встречи с гражданами региона по правовому просвещению в центрах правовой информации.

от admin

Обратиться к Уполномоченному

    ×