В данном образовательном учреждении учится и проживает 152 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, некоторым из них (58 чел.) установлена инвалидность по психическому заболеванию. Среди воспитанников 8 детей находятся под опекой (попечительством), 9 человек – дошкольного возраста. Обучающиеся являются жителями Шербакульского, Азовского, Марьяновского, Русско-Полянского, Омского муниципальных районов, а также города Омска. Учатся в условиях интернатного проживания, в выходные и каникулярное время родители (иные законные представители) забирают детей домой.

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат» в 2022 году стало участником Федерального проекта «Современная школа». Проект направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка.

Уполномоченному Омской области по правам человека Ирине Касьяновой, находившейся в Шербакульском муниципальном районе Омской области с рабочим визитом 28 марта 2025 года, показали 9 учебных помещений, оборудованных для воспитанников Шербакульской школы интерната за счет проекта «Современная школа» (федеральное финансирование).

Образовательный процесс в школе-интернате улучшен за счет закупки нового специализированного оборудования: мультимедиа проекторов (видеопроекторов) для оснащения кабинетов учителей-предметников, новейших станков для деревообработки и по металлу, промышленных швейных машин с автоматическим управлением, вязальных и вышивальных машин и прочее. Кулинарная студия имеет все, что нужно для современного обучения девочек домоводству.

Все станки и оборудование соответствуют требованиям безопасности и имеют необходимые сертификаты для использования в образовательном учреждении данного типа.

На базе Шербакульской школы-интерната проводятся профессиональные пробы для школьников региона по предметной области «Технология» – поварское дело, строительный профиль, швейное дело.

Для коррекционно-развивающей работы, которая является неотъемлемой частью адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ, приобретены профессиональный интерактивный стол логопеда, оборудование для кабинета психолога и сенсорной комнаты, дидактический материал и многое другое.

Самым посещаемым детьми помещением в школе-интернате является библиотека, зональное пространство которой организовано по принципу модельной библиотеки. Здесь создана комфортная обстановка для общения: выделена территория со свободным доступом к книгам, организованы места для работы в командах, а также для формальных и неформальных встреч, обучения и творческого самовыражения. Имеется зона для проведения онлайн-мероприятий.

Специалисты психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед) в ходе встречи рассказали о специфике коррекционных занятий в ходе освоения адаптированной образовательной программы для детей с психическими нарушениями, у некоторых из которых диагностирован синдром Дауна. В разговоре обе стороны обозначили актуальные вопросы создания особых условий для обучения таких детей.

Недоразвитие познавательных интересов и эмоционально волевой сферы, низкая активность мыслительных процессов, недостатки речевой деятельности и т.д. – это не вина ребенка с интеллектуальными нарушениями, а направления педагогических усилий по их минимизации.

Работа психолого-педагогического консилиума образовательной организации, по мнению Уполномоченного, призвана педагогическими инструментами давать детям дополнительные стимулы к получению образования с учетом природы их психики и способности к обучению. В связи с чем высказаны некоторые суждения по повышению значимости консилиума в образовательном процессе.

По сложившейся практике свои рекомендации по итогам посещения детского учреждения Уполномоченный направит в письменном виде его учредителю – Министерству образования Омской области.

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат» в 2022 году стало участником Федерального проекта «Современная школа». Проект направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка.

Уполномоченному Омской области по правам человека Ирине Касьяновой, находившейся в Шербакульском муниципальном районе Омской области с рабочим визитом 28 марта 2025 года, показали 9 учебных помещений, оборудованных для воспитанников Шербакульской школы интерната за счет проекта «Современная школа» (федеральное финансирование).

Образовательный процесс в школе-интернате улучшен за счет закупки нового специализированного оборудования: мультимедиа проекторов (видеопроекторов) для оснащения кабинетов учителей-предметников, новейших станков для деревообработки и по металлу, промышленных швейных машин с автоматическим управлением, вязальных и вышивальных машин и прочее. Кулинарная студия имеет все, что нужно для современного обучения девочек домоводству.

Все станки и оборудование соответствуют требованиям безопасности и имеют необходимые сертификаты для использования в образовательном учреждении данного типа.

На базе Шербакульской школы-интерната проводятся профессиональные пробы для школьников региона по предметной области «Технология» – поварское дело, строительный профиль, швейное дело.

Для коррекционно-развивающей работы, которая является неотъемлемой частью адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ, приобретены профессиональный интерактивный стол логопеда, оборудование для кабинета психолога и сенсорной комнаты, дидактический материал и многое другое.

Самым посещаемым детьми помещением в школе-интернате является библиотека, зональное пространство которой организовано по принципу модельной библиотеки. Здесь создана комфортная обстановка для общения: выделена территория со свободным доступом к книгам, организованы места для работы в командах, а также для формальных и неформальных встреч, обучения и творческого самовыражения. Имеется зона для проведения онлайн-мероприятий.

Специалисты психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед) в ходе встречи рассказали о специфике коррекционных занятий в ходе освоения адаптированной образовательной программы для детей с психическими нарушениями, у некоторых из которых диагностирован синдром Дауна. В разговоре обе стороны обозначили актуальные вопросы создания особых условий для обучения таких детей.

Недоразвитие познавательных интересов и эмоционально волевой сферы, низкая активность мыслительных процессов, недостатки речевой деятельности и т.д. – это не вина ребенка с интеллектуальными нарушениями, а направления педагогических усилий по их минимизации.

Работа психолого-педагогического консилиума образовательной организации, по мнению Уполномоченного, призвана педагогическими инструментами давать детям дополнительные стимулы к получению образования с учетом природы их психики и способности к обучению. В связи с чем высказаны некоторые суждения по повышению значимости консилиума в образовательном процессе.

По сложившейся практике свои рекомендации по итогам посещения детского учреждения Уполномоченный направит в письменном виде его учредителю – Министерству образования Омской области.

Обратиться к Уполномоченному

    ×