Утверждено 6 ноября 2018г.
1.1 Общественная приемная Уполномоченного Омской области по правам человека создаётся в районе Омской области с целью содействия Уполномоченному Омской области по правам человека (далее – Уполномоченный) в деятельности по защите прав и свобод граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования.
1.2. Администрация муниципального образования принимает меры для информирования населения района о времени и порядке работы общественной приемной Уполномоченного, а также оказывает всемерное содействие в создании надлежащих условий для функционирования общественной приемной.
1.3. Правовое, информационное и методическое обеспечение деятельности общественной приемной осуществляется аппаратом Уполномоченного.
2.1. Деятельность по защите прав и свобод граждан в общественной приемной осуществляет представитель Уполномоченного (далее – представитель), назначаемый распоряжением Уполномоченного сроком на 5 лет.
2.2. Представителем Уполномоченного может быть назначен гражданин Российской Федерации, проживающий на территории соответствующего района Омской области, не моложе 30 лет, имеющий высшее образование, обладающий общественным авторитетом и необходимыми познаниями в области защиты прав и свобод граждан.
2.3. Представитель Уполномоченного в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Омской области, действующим законодательством и Законом Омской области от 06.06.2007 № 921-ОЗ «Об Уполномоченном Омской области по правам человека».
2.4. В компетенцию представителя Уполномоченного входит следующее:
2.4.1. Защита прав и законных интересов граждан, проживающих на территории соответствующего района Омской области, содействие восстановлению их нарушенных прав.
2.4.2. Организация приема граждан по вопросам нарушения прав и свобод.
2.4.3.Проведение по поручению Уполномоченного целевых проверок, проверок сообщений о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, а также отдельных заявлений и жалоб граждан.
2.5. Для успешного выполнения возложенных на него обязанностей представитель Уполномоченного имеет право:
2.5.1.Обращаться по вопросам своей деятельности к руководителям и должностным лицам администрации района, органов местного самоуправления, правоохранительных и судебных органов.
2.5.2. Запрашивать в установленном законом порядке и с учетом компетенции необходимые сведения, материалы и разъяснения от соответствующих должностных лиц и муниципальных служащих по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и свобод граждан.
2.6.Представитель Уполномоченного осуществляет свою деятельность на общественных началах и в данной деятельности подотчетен только Уполномоченному.
2.7. Досрочное прекращение полномочий представителя возможно как по его просьбе, так и ввиду ненадлежащего исполнения им своих обязанностей либо неспособности по состоянию здоровья или по иным причинам исполнять возложенные обязанности.
2.8. Представителю вручается удостоверение за подписью Уполномоченного.
3.1. Общественная приемная работает не реже двух раз в месяц.
3.2. Дни и часы приема граждан устанавливаются по согласованию с администрацией муниципального образования.
3.3. При проведении приема граждан представитель Уполномоченного вправе:
3.3.1. Разъяснить заявителю способ и порядок защиты нарушенных прав.
3.3.2 Передать обращение на рассмотрение соответствующих органов (должностных лиц), к компетенции которых относится разрешение обращения по существу.
3.3.3. Направить обращение в адрес Уполномоченного, если поставленные вопросы не могут быть разрешены на месте, либо требуют дополнительной проверки.
3.3.4. Оказать содействие в составлении письменного обращения в адрес органов государственной власти или органов местного самоуправления.
3.3.5. Оказать обратившемуся иную помощь в соответствии с целями и задачами общественной приемной.
3.4. Учет и регистрация личного приема граждан ведется на учетных карточках установленной формы, которыми представитель обеспечивается в аппарате Уполномоченного. Возможно также дополнительное ведение журнала, где регистрируются данные заявителя, существо обращения и результат его рассмотрения.
3.5. Ежеквартально, не позднее 15 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представитель передает в аппарат Уполномоченного учетные карточки и, при необходимости, иную информацию о рассмотрении обращений граждан.