Утверждено 6 ноября 2018г.

I.Общие положения

1.1 Общественная приемная Уполномоченного Омской области по правам человека создаётся в районе Омской области с целью содействия Уполномоченному Омской области по правам человека (далее – Уполномоченный) в деятельности по защите прав и свобод граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования.
1.2. Администрация муниципального образования принимает меры для информирования населения района о времени и порядке работы общественной приемной Уполномоченного, а также оказывает всемерное содействие в создании надлежащих условий для функционирования общественной приемной.
1.3. Правовое, информационное и методическое обеспечение деятельности общественной приемной осуществляется аппаратом Уполномоченного.

II. Представитель Уполномоченного

2.1. Деятельность по защите прав и свобод граждан в общественной приемной осуществляет представитель Уполномоченного (далее – представитель), назначаемый распоряжением Уполномоченного сроком на 5 лет.
2.2. Представителем Уполномоченного может быть назначен гражданин Российской Федерации, проживающий на территории соответствующего района Омской области, не моложе 30 лет, имеющий высшее образование, обладающий общественным авторитетом и необходимыми познаниями в области защиты прав и свобод граждан.
2.3. Представитель Уполномоченного в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Омской области, действующим законодательством и Законом Омской области от 06.06.2007 № 921-ОЗ «Об Уполномоченном Омской области по правам человека».
2.4. В компетенцию представителя Уполномоченного входит следующее:
2.4.1. Защита прав и законных интересов граждан, проживающих на территории соответствующего района Омской области, содействие восстановлению их нарушенных прав.
2.4.2. Организация приема граждан по вопросам нарушения прав и свобод.
2.4.3.Проведение по поручению Уполномоченного целевых проверок, проверок сообщений о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, а также отдельных заявлений и жалоб граждан.
2.5. Для успешного выполнения возложенных на него обязанностей представитель Уполномоченного имеет право:
2.5.1.Обращаться по вопросам своей деятельности к руководителям и должностным лицам администрации района, органов местного самоуправления, правоохранительных и судебных органов.
2.5.2. Запрашивать в установленном законом порядке и с учетом компетенции необходимые сведения, материалы и разъяснения от соответствующих должностных лиц и муниципальных служащих по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и свобод граждан.
2.6.Представитель Уполномоченного осуществляет свою деятельность на общественных началах и в данной деятельности подотчетен только Уполномоченному.
2.7. Досрочное прекращение полномочий представителя возможно как по его просьбе, так и ввиду ненадлежащего исполнения им своих обязанностей либо неспособности по состоянию здоровья или по иным причинам исполнять возложенные обязанности.
2.8. Представителю вручается удостоверение за подписью Уполномоченного.

III. Организация приема и рассмотрение обращений граждан

3.1. Общественная приемная работает не реже двух раз в месяц.
3.2. Дни и часы приема граждан устанавливаются по согласованию с администрацией муниципального образования.
3.3. При проведении приема граждан представитель Уполномоченного вправе:
3.3.1. Разъяснить заявителю способ и порядок защиты нарушенных прав.
3.3.2 Передать обращение на рассмотрение соответствующих органов (должностных лиц), к компетенции которых относится разрешение обращения по существу.
3.3.3. Направить обращение в адрес Уполномоченного, если поставленные вопросы не могут быть разрешены на месте, либо требуют дополнительной проверки.
3.3.4. Оказать содействие в составлении письменного обращения в адрес органов государственной власти или органов местного самоуправления.
3.3.5. Оказать обратившемуся иную помощь в соответствии с целями и задачами общественной приемной.
3.4. Учет и регистрация личного приема граждан ведется на учетных карточках установленной формы, которыми представитель обеспечивается в аппарате Уполномоченного. Возможно также дополнительное ведение журнала, где регистрируются данные заявителя, существо обращения и результат его рассмотрения.
3.5. Ежеквартально, не позднее 15 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, представитель передает в аппарат Уполномоченного учетные карточки и, при необходимости, иную информацию о рассмотрении обращений граждан.

от admin

Обратиться к Уполномоченному

    ×