В структуре обращений по жилищным вопросам к Уполномоченному Омской области по правам человека Ирине Касьяновой на протяжении последних лет лидирующие позиции занимают вопросы, связанные с оплатой и предоставлением коммунальных услуг, установлением тарифов и начислением льгот. К примеру, в 2021 году число таких обращений составило 98.

Незаконное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, нарушения требований Жилищного кодекса Российской Федерации ресурсоснабжающими организациями и организациями, осуществляющими управление жилищным фондом, его эксплуатацию и обслуживание, рост тарифов – эти вопросы все чаще обозначают в своих обращениях к Уполномоченному жители региона.

В адрес омбудсмена поступило обращение инвалида 3-й группы К.

В своем обращении заявитель сообщил, что является собственником ½ доли в праве общей собственности на жилое помещение, однако, ресурсоснабжающая организация начисляет плату за коммунальную услугу в полном объеме.

Уполномоченным был направлен запрос в ресурсоснабжающую организацию.

По результатам рассмотрения обращения К. было установлено, что при установке новой версии информационной биллинговой системы произошел технический сбой, в результате чего с момента смерти второго собственника весь объем за коммунальный ресурс стал предъявляться по лицевому счету, открытому на заявителя.

После вмешательства Уполномоченного расчеты за коммунальный ресурс были приведены ресурсоснабжающей организацией в соответствие. В результате перерасчета у заявителя сформировалась переплата, которая в дальнейшем будет учтена при оплате коммунальных услуг. Права заявителя восстановлены.

#омбудсмен55

от admin

Обратиться к Уполномоченному

    ×