Жители региона продолжают обращаться к Уполномоченному Омской области по правам человека Ирине Касьяновой за содействием в решении вопросов восстановления водоснабжения и теплоснабжения жилых помещений.
Как уточнили в аппарате омбудсмена, в 2021 году по жилищным вопросам и проблемам жилищно-коммунального хозяйства к Уполномоченному поступило 289 обращений. Жилищные проблемы традиционно занимают второе место по актуальности среди жителей региона после проблем социального обеспечения. В структуре обращений по данной тематике преобладают вопросы, связанные с оплатой и предоставлением коммунальных услуг, установлением тарифов и начислением льгот (98 обращений).
Поводом для обращения к Уполномоченному жительницы Л. стало ненадлежащее качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. В своей жалобе гражданка уточнила, что в течение месяца в ее квартире холодно, отсутствует горячая вода. Регулярные обращения в обслуживающую организацию не принесли результата. Заявительница была вынуждена искать помощи у Уполномоченного.
Сотрудники аппарата омбудсмена направили запрос для рассмотрения по существу в Государственную жилищную инспекцию Омской области.
По информации Государственной жилищной инспекции Омской области в отношении управляющей компании, обслуживающей дом заявительницы, проведена предварительная проверка. Управляющей компанией выполнены регулировочные работы на внутридомовом инженерном оборудовании, после чего температура воздуха в жилом помещении Л. и температура горячего водоснабжения в точке водоразбора квартиры были приведены в соответствие с установленными нормативными требованиями.
Заявительница направила в адрес Уполномоченного письмо, в котором поблагодарила за оказанное содействие.